Минивэн полностью уйдет из линейки японского автопроизводителя – замены не планируется. Спрос на автомобили подобного типа продолжает снижаться, кроме того, Mazda5 является одной из самых старых в модельном ряду.
Сенсационным это сообщение назвать трудно: конец пути для японского минивена замаячил уже давно. Теперь же авторитетное британское издание Autocar, ссылающееся на собственные источники в компании, утверждает, что в ближайшее время Mazda5 будет полностью снята с производства, при этом прямой замены в виде следующего поколения не планируется.
Разумеется, Mazda5 это достаточно старая модель, второе поколение которой дебютировало еще в 2005 году, нет сомнений и в том, что этот минивэн остается практически единственным в линейке Mazda, не использующим технологии Skyactiv. Тем не менее, основная причина того, что Mazda5 уходит окончательно вовсе не в качествах самой модели – весь сегмент минивэнов переживает тяжелые времена.
Минивэны проигрывают борьбу кроссоверам, и если крупные минивэны повышенной комфортности еще держатся, то у среднеразмерных массовых моделей дела все хуже. Autocar утверждает, что в Великобритании, являющейся одним из крупнейших европейских рынков, годовые продажи Mazda5 исчисляются лишь сотнями единиц, и, вероятно, не многим лучше обстоят дела у других моделей, за исключением лидеров сегмента.
Все это говорит о том, что в ближайшие годы сегмент минивэнов потеряет еще не одного игрока.
Стоит также отметить, что уход Mazda5 может отразиться и на линейке Nissan, но лишь для внутреннего рынка Японии. У себя на родине Mazda5 известна не только под именем Premacy, она также служит основой ребеджингового варианта Nissan Lafesta Highway Star. Автомобили не являются близнецами: в дизайне немало различий. Тем не менее, снятие с производства Premacy почти автоматически повлечет уход Nissan Lafesta Highway Star.
Источник - jcnews.ru